Как прописаться в Москве?

Прописка в Москве является желаемой для многих людей. Жизнь в столице значительно отличается от жизни в регионах. Жить в мегаполисе – престижно, и это открывает больше возможностей. Здесь можно проще найти высокооплачиваемую работу. И шансы возрастают, если по документам у человека будет московская прописка. Также печать в паспорте даст возможность получать социальные льготы.

Порядок действий

Гражданам необходимо знать, куда обращаться для прописки в Москве (или другого места прибытия, так как процедура одинакова для всех городов России).

Ранее за подобные действия отвечали специалисты Федеральной миграционной службы. Теперь эту роль взяли на себя специальные миграционные отделы МВД. Гражданину нужно предъявить заявление и пакет документации. Важным этапом в алгоритме действий является согласие со стороны заинтересованных лиц. Если жилье находится в собственности, то при сдаче документов свою подпись на заявлении должны поставить все собственники квартиры. Если же квартира – муниципальная, то согласие потребуется от всех прописанных лиц и от органа местного самоуправления, являющегося наймодателем.

Куда обращаться, чтобы прописать в Москве?

Прописка в Москве долгое время находилась в полномочиях УФМС. Теперь основной удар от граждан, собирающихся прописаться, принимает на себя паспортный стол ЖЭУ. Многие пользуются преимуществами многофукнциональных центров и обращаются туда. Однако и в паспортном столе, и в МФЦ лишь принимают документы. Миграционный отдел МВД – это тот орган, который по факту может прописывать граждан по определенному месту в столице и в других регионах страны. Паспортный стол и МФЦ необходимо для разгрузки миграционных органов и для упрощения процедуры.

Срок

Прописаться по определенному адресу (в Москве или в любом другом городе) – обязанность каждого гражданина, находящегося в России. Чтобы зарегистрироваться на месте временного пребывания у человека есть ровно 90 дней с того момента, как он там оказался (касается россиян, у иностранцев времени на регистрацию гораздо меньше, да и процедура отличается, подробности тут: ). Недельный срок отводится тем гражданам, которые переезжают на новое постоянное место жительства.

В законе так же установлен срок для прописки в квартиру новорожденных. Родители должны прописать своего ребенка после того, как получат на руки такой документ, сразу, как свидетельство о рождении. Срок составляет 3 месяца.

Стоимость

По факту стоимость прописки в России является бесплатной. В действующих законах установлено: чтобы прописаться в РФ, не нужно выплачивать государственную пошлину. Однако многие юридические и физические лица предлагают помощь, естественно за деньги. Например, для временной регистрации теоретически можно арендовать жилье. Соответственно компании предлагают на год прописаться в столице. Стоимость за один год равна 40 тыс руб.

Популярен вариант, когда человеку выделяется минимальная доля жилья специально под прописку, за что придется заплатить от 150 тыс руб.

Документы для прописки

Уполномоченные органы требуют от граждан документы для прописки в квартиру собственника. В паспортный стол необходимо предоставить:

  • паспорт гражданина;
  • согласие собственников в виде заявлений с подписями;
  • документ на жилье (свидетельство о праве собственности или договор найма);
  • заявление от имени прописывающегося.

Если выполняется регистрация по месту проживания в муниципальном жилье, то требуется согласие от всех уже прописанных лиц по этому адресу.

Список документов для прописки новорожденного в квартире

Чтобы прописка новорожденного в квартире была оформлена, требуется собрать полный список документов. Нужно подать заявление о регистрации по месту жительства, свидетельство о рождении ребенка, паспорта родителей, свидетельство о браке, выписка с домовой книги и справка о лицевом счете. Если родители живут не вместе, то дополнительно запросят согласие отца (матери). Оформить кроху необходимо в течение его первых трех месяцев жизни.

Прописка в частном доме в Московской области

Список документов для частного дома незначительно отличается от процедуры с квартирой. Также понадобится заявление от прописывающегося лица и его паспорт. Свой паспорт с согласием должен будет предъявить владелец дома. Отличается только правоустанавливающий документ на частный дом.

Регистрация в муниципальную квартиру

Для этого случая список документов включает в себя еще и разрешение жильцов в виде заявления от каждого. Дополнительный документ — разрешение от мунициальных властей. В остальном перечень остается стандартным: заявление и паспорт гражданина.

Оплатить кредит Сбербанка через Интернет банковско... Оплатить кредит сбербанка через интернет банковской картой. Система кредитования в нашей стране с каждым годом набирает все большую популярность. Э...
Кредит под залог недвижимости — лучшие предложения... Итак, сегодня, когда срочно требуются деньги, а дела к кредитной историей обстоят не очень, да и справка о доходах вряд ли повысит уровень доверия ба...
Как оплатить штраф ГИБДД через Сбербанк онлайн... В настоящий период времени для водителей предоставляется внушительный спектр услуг. В данной статье можно познакомиться с одним из таких удаленных сп...
Что делать, если из банка звонят по чужому кредиту... Встречается ситуация, и достаточно часто, когда из банка звонят по чужому кредиту, а именно по поводу возврата задолженности по этому кредиту. И все в...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *